?

Log in

No account? Create an account
selfie

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
selfie

Никогда не угадаешь где же он не приземлится (с) Земфира


авторство votsmush

Я не нашла статистики об аэрофобии, но и без нее [статистики] понятно, что многие люди по разным причинам боятся летать на самолетах. "Лететь или лучше поездом/машиной/на велике/а может ну его нах?" - кто из нас не задавался подобным вопросом?
И поскольку тема аэрофобии и безопасности полетов весьма актуальна, то прекрасные люди от неба решили развенчать мифы, связанные с самолетами, провести ликбез на тему и привести свои аргументы за "лететь".

Что за шум?
Статья из журнала Brussels Airlines. Взята у sergeydolya

Самолет, как и любые другие транспортные средства, производит множество странных звуков и действий, которые могут привести непосвященного человека в замешательство.
Brussels Airlines понимает тревогу своих пассажиров, поэтому мы подготовили это краткое руководство для вашего спокойствия.

■ Непосредственно перед запуском двигателей (или после него) освещение и система кондиционирования внезапно выключаются и включаются обратно.
Не беспокойтесь - это переключение источников питания, от внешнего генератора к генератору на борту.

■ Во время руления Вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Не беспокойтесь - это закрылки, которые позволяют увеличить подъемную силу во время взлета. После взлета они будут убраны до самой посадки.

■ Сразу же после взлета Вы слышите шум из-под пола.
Не беспокойтесь - это шасси убираются в корпус самолета.

■ Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
Не беспокойтесь - тяга двигателей уменьшается после использования взлетного режима. Также, непосредственно перед началом снижения, двигателям устанавливают минимальную тягу.

■ При наборе высоты (или заходе на посадку) Вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Не беспокойтесь - это звук агрегата, который приводит в движение закрылки. Вы снова услышите этот же шум незадолго до посадки, когда закрылки будут выпущены еще раз.

■ Вы видите, что во время болтанки законцовка крыла колеблется вверх и вниз.
Не беспокойтесь - крыло очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.

■ Вы видите мерцающий свет через окна.
Не беспокойтесь - обычно это стробы (проблесковый маячок белого цвета) на законцовке крыла отражаются от окружающих облаков. Молнии могут также быть видны в ночное время, но это не является прямым указанием на расстояние до грозы - её эпицентр обычно намного дальше.

■ После приземления Вы слышите "задувающий" звук (иногда с увеличением шума от двигателя).
Не беспокойтесь - это реверс тяги двигателя, система направляет реактивную струю вперед, что позволяет замедлить самолет.

■ После приземления Вы ощущаете резкое торможение, иногда сопровождающиеся вибрацией.
Не беспокойтесь - торможение может быть интенсивным или плавным, в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы. Вибрации идут от противоюзового устройства (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.

Также стоит прочитать небольшой ликбез по безопасности полетов от letchikleha.
sky_hopper рассказывает нам про человеческий фатор и турбулентность.

Ну и еще на авиационную тему: размеры самолетов от aviator_ru, у него же можно найти картинки и немного слов про эйрбас А380 и всякое разное.
romadm в своем журнале рассказывает много любопытного, загадывает загадки, показывает картинки.
Аэрофобия своими словами от aviacomment и от inkohnita

Экипаж желает вам приятного полета! :)

Comments

как-то все равно страшненько летать :)
мне не по себе до посадки в самолет. и то не страшно, а вот просто не по себе. а потом уже все равно ничего от меня не зависит :)))