?

Log in

No account? Create an account
selfie

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
selfie

Я худею, дорогая редакция - 3

Настало время прохладных историй про лишний вес.

В воскресенье я снова была на консультации у диетолога, где речь шла уже не про дневник питания и воду, а уже про самую суть программы. Хотя начну с достижений.
А мне есть чем похвастать:
вес = −0,3 кг
жировая ткань = −0,5 кг
внеклеточная (отечная) вода = −1,1л
вся вода в организме = +0,1 л
клеточная масса = +1,3 кг
безжировая масса = +0,2 кг
Вот эти вот плюсы и минусы — это все хорошо. Так сказала врач. А я считаю, что это замечательно! И даже потрясающе! Потому что я по сути ничего не делала особенного: вела дневник, пила воду и ела пончики (аж 2 раза!).
Пускай общий вес снизился на малую толику, но он ушел за счет жира и не затронул мышцы. Я рада-рада!

Повеселились и хватит. Продолжу о серьезном. Чтобы весы показали мне заветные цифры, мне предстоит приобрести 21 здоровую привычку.
Для наглядности и веселья я сделала инфографику. Вот этот ряд тёть сверху — это и есть привычки. По мере освоения они будут менять цвет.
Сейчас 4 первые «бледные» тёти означают, что на этой неделе я работаю с первыми четырьмя здоровыми привычками. Я даже придумала, что если у меня что-то не будет получаться, уже озвученные тёти-привычки буду как-то выделять, чтобы не забывать про них и больше контролировать их выполнение.

#1 Регулярная еда
Звучит просто, но для меня это самое сложное задание этой недели. Мы составили расписание приемов пищи, включая перекусы. Выглядит оно как 3+2, т.е. завтрак, обед, ужин и 2 перекуса. Между едой 2,5-3 часа, не больше.
За 5 дней я не попала в этот график ни разу (((
Во-первых, у меня сбился режим сна — я стала позже ложиться и не могу заставить себя встать хотя бы к завтраку по графику. Сегодня я позавтракала в 12, например.
Во-вторых, все мое существо противится этому расписанию обедов, потому что лет 25 я ела когда хотела и когда получалось, но не по часам. Это очень тяжело. Видимо, первая тётя будет оставаться на повестке дня не одну неделю.
В-третьих, ужин назначен на 8 вечера и потом только вода, а я хочу есть.

#2 Минимум животных жиров и простых углеводов
Все понятно: нет свинине и пирожным. Утрирую, конечно. Сыры тоже нужно сократить (я постаралась иключить, ела один раз — на дне рождения).
С простыми углеводами отношения сложные. Потому что все самое вкусное для меня — оно как раз простое углеводное как есть.
Чтобы не соблазняться лишний раз, домой ничего вредного не покупаем. Зато когда куда-то идем при виде вчерашнего маффина я теряю волю.
Казалось бы, все очевидно. Но я осознала эту взаимосвязь только когда рисовала картинку. Чем больше я держу себя в ежовых рукавицах дома, тем безудержнее я нападаю на булки за его пределами, где всего этого много и оно доступно.
Эту «наркоманскую» тягу я обсудила и с психологом клиники. Анна рекомендовала не отказываться сразу и полностью от выпечки, потому что это приведет только к еще большим срывам и зажору. Это, собственно, со мной и случалось постоянно. Только перед тем, как впиться зубами в торт, нужно оценить вожделение по 10-балльной шкале. И если желание от 8 до 10, то съесть без сожаления.
Первое испытание не заставило себя ждать. В воскресенье вечером мы ходили в театр, а до спектакля еще ездили по делам. Между первым и вторым звонком я поняла, что умираю как хочу есть. Причем именно есть, а не пирожок. Но в буфете были только пирожные и вафли. Пришлось съесть пирожное (я не говорю, что я его не хотела, но если бы давали бутерброд — выбрала бы его).
В понедельник был кусочек торта, который я же сама и пекла — ходили в гости к подруге на день рождения. По шкале он, естественно, был 10 — я пеку божественные торты.
В среду мы собирались идти на Истории болшого города. Я решила «подготовиться» и съела маленькую шоколадку дома. О чудо, на Историях мне почти не хотелось ничего «такого». Но взяла верх старая привычка: в расход пошли маленький круассан и кексик. Есть плюс: круассан был вкусный, прям невероятный, но я оценила сове желание и вышла из этой борьбы победителем!

#3 Достаточное количество овощей и фруктов
300-500 гр. фруктов ежедневно и минимум 500 гр. овощей в любом виде — такова норма для женщин. Мужчинам фруктов можно немного больше. Фрукты желательно съесть до обеда, ну максимум до 18 вечера, т.к. в них фруктоза.
Тоже ничего сложного, только у меня все упирается в первый пункт про расписание. Когда я готова съесть 2й фруктовый перекус — уже седьмой час. Поэтому фрукт я не ем, беру огурец. В итоге фруктов недобор.
Что делать в таких ситуациях — спрошу у диетолога.

#4 Достаточное количество воды
Про это я уже писала, воду пить начала. Оказалось, что на прошлой неделе я зря усердно заливала в себя воду — надо было ограничиться 1,5 литрами. В новом режиме комфортно — полтора литра выпиваются легко, ночью спокойно сплю (что важно!!!). Поставила приложения для учета выпитого, но как и прошлый раз через неделю они стали меня раздражать. Ставлю галочки в дневнике.

Дневник питания продолжаю вести. Жаль, что у клиники нет своего приложения для телефона, которое заменяло бы дневник, т.к. телефон под рукой чаще, чем бумажный дневник и ручка.
В целом, оцениваю свои успехи в освоении привычек 50/50. Возникла куча вопросов про соотношение привычек между собой — пойду писать письмо любимому врачу.

У меня животрепещущий вопрос проеду по расписанию: у кого получается? Вообще, кто-то за пределами детского сада соблюдает время завтраков-обедов-ужинов?

[кнопочки в технических целях]


Comments

у меня вместо будильника еды - желудок
бурчит в десять, час, пять и девять
если игнорировать, начинает болеть
А если проспала в 10? До часу терпишь? Или он так урчит, что ты просыпаешься?
4 литра воды? ОМГ!!!!
Сразу?! То есть одномоментно?
Ну не, ты что. Если бы одномоментно - меня бы разорвало )))
За день.
Ну я более-менее время приема еды соблюдаю. Очень приблизительно, но как раз смотрю, чтобы примерно раз в 3 часа что-нить в себя закинуть.
Есть эффект на весах? Или тебе не актуально?
У меня только в выходные неочень, потому что вставать в 6 или 7 не надо) а так утром завтрак, на работе 2й завтрак, обед, чай, дома поесть
В выходные просто пропускаешь завтрак? или все меню сдвигаешь по циферблату?
Ну тут ведь как... Сначала ты желудок дрессируешь, а потом он тебя.
Режим по часам, было дело, соблюдала прямо-таки в маниакальном порядке, теперь этого не требуется, организм мне сам не даст пропустить еду :)
Но как? Будильник ставить себе?
Ага, я помню.
По 500 грамм овощей и фруктов в день и 2-3 литра только ВОДЫ, не считая чая/кофе
ААААААААААААААААААААААА

Но воду стараюсь пить.
И почти-почти по 10000 шагов в день получается, если считать с 8 октября
На ужин вилок капусты - наверстаешь за неделю )))
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
У меня почти получается с расписанием, когда работала - получалось ещё лучше, потому что были привязки к режиму дня. С завтраком все просто: я просыпаюсь и хочу ЖРАТЬ. Не просто хочу поесть, а очень сильно. Не обязательно много, но обязательно прям сейчас. Даже когда я просыпала работу, я умудрялась съесть свою овсянку или что там. Часа через два я опять хочу есть и на работе пила кофе с какой-нить вафлей. Потом был обеденный перерыв, я ела принесенную из дома еду, либо шла в столовую/магазин. Часа в четыре-пять - очередной кофе с чем-то. После работы ужин. Нифига не здоровое питание, но график.

Сейчас по физиологическим причинам есть я хочу постоянно, но много съесть не могу (могу, но становится плохо), поэтому ем я с девяти утра до десяти вечера практически не останавливаясь, но малыми дозами. Время ужина привязано к тому, во сколько приходит с работы муж, потому что ужинаем мы вместе. Завтрак - к пробуждению, остальное - по велению организма. Пойду, съем хурму!
На работе в офисе соблюдать почти всегда легко. Только сидела на попе в кабинете я 8 лет назад...
Ужин у меня тоже привязан к мужу, а днем разброд и шатание.
А мы съели ужин, а потом муж 2 капкейка, а я - 1. Остальные в морозилку сунула - я герой!
что то транная у вас диета. особенно с водой.
из того что я знаю наиболее эффективная - пятнашки.
так и называется.
не смогла я на пятнашках. Пробовала 4 года назад.
А что не так с водой?
С режимом - и сна, и питания - у меня швах. Я очень поздно ложусь, а когда встаю, есть совсем не хочется. До тошноты... :( Причём с завтраками такая фигня с детства.