?

Log in

No account? Create an account
selfie

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
shoes

Захар Прилепин предложил убрать из школьной программы «Архипелаг ГУЛаг»

Оригинал взят у lena_talaeva в Захар Прилепин предложил убрать из школьной программы «Архипелаг ГУЛаг»
http://www.rotfront.su/?p=5807

Давно надо убрать из нашей школьной программы эту ЦРУшную агитку врага русского народа лжеца Солженицына. Пятая колонна отравляет сознание наших детей.

20140617Prilepin

Захар Прилепин

Известный российский писатель Захар Прилепин назвал «Архипелаг ГУЛаг» Александра Солженицына сборником лагерных баек. По его мнению, текст произведения изобилует фактическими ошибками.

«Солженицын не мог найти документального подтверждения тому, о чём писал, поскольку всё было засекречено. Он писал просто по слухам. « Архипелаг ГУЛаг» — это собрание лагерной мифологии, баек. То, что эту книгу проходят в школе не совсем правильно. С таким же успехом можно проходить, скажем, народную мифологию про вампиров», — сказал писатель.

Такая оценка Прилепина вызвала шквал критики со стороны либеральной интеллигенции. В результате писатель был вынужден отбиваться от этих нападок.

На своей странице в социальной сети он объяснил позицию: «Архипелаг» — это не «Война и мир», это не роман, где допустим и неизбежен вымысел — он читается и воспринимается именно как документальный текст, которому надо доверять. Но кое-чему там доверять не стоит».

В публичном ответе журналисту Олегу Кашину Прилепин добавил: «Когда я в прошлом году перечитывал «…ГУЛАГ» — даже я, без особого желания на то, нашёл там несколько десятков откровенных несуразностей. На эту тему, впрочем, уже написаны целые книги. Но дети читают «Архипелаг…» как пособие по истории! Они с этим живут потом».

Среди таких несуразностей писатель упоминает рассказы про «проклятую советскую власть, которая убила в лагере 60 млн. человек» и «про, в сущности, неплохого Власова», а также «уверения, что за годы, проведённые в лагере, автору не пришлось встретить НИ ОДНОГО реально виноватого арестанта» и «истории про то, как однажды конвой «сжёг в костре сорок человек, отказавшихся работать».

При этом последняя книга самого Захара Прилепина — роман «Обитель» — также посвящена событиям середины 1920-х годов в Соловецком лагере особого назначения. В ней он пытается осмыслить опыт большевиков по перековке преступников.

Иван Помидоров





Я, признаюсь, "Архипелаг" не читала. С чем связаны внезапные нападки современника на творение Солженицына - то ли с внезапно обострившимся чувством исторической справедливости, то ли с тем, что его "Обитель" в этом году вошла в "короткий список" премии Большая Книга и это просто-напросто пиар, - сказать не могу.
Пробежав наискосок "от автора", понятно, что книга Прилепина - правнука лагерника ГУЛага - написана со слов, рассказов да пересказов - собственно, как и "ГУЛАГ". Так в чем же дело? Может в том, что Прилепин претендует на включение его произведений в школьную программу или готовит почву для рекламной компании экранизации своего романа?
Наверное, ответ в книге. Сейчас она в сети распространена в открытом доступе опять же в связи с премией. Вероятно потом будет монетизирована.
Буду ли я ее читать? Не знаю...

Comments

Книга интересная, но я не уверена, что детям в школе такое стоит читать. Очень уж тяжелая. Меня аж мутило. Еще похожее ощущение было от Айтматова - очень уж у него тошнотные книги. Я конечно, понимаю, что история, что детей учат жизни, но как по мне - нафик про такие реалии читать.
но ведь что-то им надо читать...кроме статусов вконтакте
Айтматова я целиком не осилила
Зачем крайности берешь? (с)
Что выбор стоит: или Солженицын, или статусы вконтактике?
ну из чего должна состоять школьная программа чтобы ее читали? мне кажется нонешние школьники читают только "краткое содержание школьной программы по литературе за * класс"

в моем классе Войну и мир не прочитал никто кроме учителя по литературе, например
Мне кажется, ты преувеличиваешь масштаб трагедии. Причем во всем: как в том, что никто не читает, так и в том, что все должны читать.
У меня в классе большинство читало - я думаю, в основном, это зависит от учителя. Во-1, нас активно проверяли на знание текста, во-2, было обязательно его наличие на уроке (у каждого!), а в-3 - работа в старших классах строилась обычно в группах, дискуссии, обсуждения - это было так интересно, что все читали. Иногда даже после урока - потому что зацепило. Если весь класс с пеной у рта весь урок спорит, идеал ли князь Мышкин, и хорошо ли таким быть, продолжая это на алгебре - с уже подключившейся учительницей алгебры - тут самому интересно станет :))
А с другой стороны - если человек желает быть необразованным быдлом - это его право, не так ли? А в 14-15 лет человек уже в состоянии это понять и взять на себя ответственность за это.
у вас было слишком много свободного времени :)
хы, а чО тогда сразу в школах не запретить ваще "тяжелые" книги читать!? Пусть мы будем узколобым быдлом, чем людьми с широким кругозором. Да-да, я именно так и считаю. потому что, какие бы книги я ни читала, как бы они мне ни не нравились, мне заложили огромную базу.
Они сейчас чуть ли не Пелевина включили в школьную программу.
И я так поняла, что Прилепен негодует о недостоверности изложенных фактов. Ну что там людей убивали и что все были незаконно осужденными... Хотя... кто в таком лагере будет себя считать поделом осужденным?
"Иван Помидоров" - знавал одного с таким психдонимом.

да и сколько уже можно о неуместной теме? сложеницына и не стоило в школьную программу включать. его даже медалисты не читают и не читали. все отзывы и сочинения откуда-нибудь да содраны.
а кого включать?
можно меня, как раз на место вот этого. никто ничего не заметит, кроме того, что смешно станет.
а какие образовательные идеи ты несешь в массы?
в основном, борьюбу с недомыслием. сложеницын до такого не допер, увы. а такой ум был, такой ум... а все в парашу спустил, банально.